. Ознакомление с природой - занятие.
Детское радио онлайн

Шопоголики

загрузка...

Лучшие игры

Дети и детсад

   23-03-2012 / Раздел: Занятия в детском саду

Ознакомление с природой - занятие

Вторая младшая группа.    

Программное содержание. Накапливать у детей представления о явлениях весенней природы (на улице тепло, тает снег, солнце ярко светит, текут ручьи, на деревьях появились зеленые листья,на земле - трава, одуванчики, ползают и летают жучки, летают бабочки).

Дети второй младшей группы с помощью воспитателя должны сеять крупные семена, сажать лук, поливать грядки, приучаться бережному отношению к растениям.

Наблюдение детей за явлениями в неживой природе. Воспитатель во время весенней прогулки на участке обращает внимание детей на первые признаки весны: «Ярко солнышко светит и греет. Предлагает протянуть руки к солнышку и погреть их,― а потом спрашивает:― Дети, что так ярко светит и греет?»

Воспитатель предлагает детям на следующей прогулке посмотреть, как тает от солнышка снег,  спрашивает у детей: «Что греет землю? Куда девался снег?» Обращает внимание детей на появившиеся ручейки. Дети пускают в ручейки лодочки и щепки и наблюдают за их движениями по воде.

Во время прогулок большое место отводится играм с песком. Детей учат, как насыпать совком из ведра песок, и как делать из песка горку. В этих играх дети практически знакомятся со свойствами песка, учатся чтоиз сырого можно лепить,а сухой песок сыплется.

Наблюдение за растениями. На участке во время прогулки воспитатель показывает детям появившуюся на земле зеленую траву, предлагает детям найти места, на которых трава уже выросла.

У многих детей из младшей группы еще плохо закрепилось представление о цветах, о том, где растут цветы. Поэтому, детей нужно подвести к клумбе или рабатке, где показались всходы многолетних растений, и сказать детям: «Посмотрите, какие зеленые листочки вышли из земли. Здесь у нас вырастут цветы. Рассказать детям, что мы будем ходить только по дорожке, чтобы не потоптать и не поломать зеленые листочки».

Ознакомление с природой - занятие

Во второй младшей группе воспитатель привлекает внимание детей к появлению на деревьях листьев, он осторожно наклоняет ветку, чтобы дети могли рассмотреть ее и потрогать листья. «Что, дети, выросло на ветках деревьев,― спрашивает воспитатель.― Какого цвета листья? Сколько их на ветках?»

Прогуляться c детьми на луг или в другое место, где расцвели одуванчики. Воспитатель говорит детям: «Посмотрите на землю и скажите, что это на ней выросло? Этот красивый цветочек называется одуванчиком. Дети, как называется этот цветок? Какого он цвета? Дать детям понюхать цветок». Позже, когда разовьются плоды одуванчика, дети еще раз рассматриваютего, дуют на него, наблюдают за тем, как разлетаются его семянки, с «парашютами».

Ознакомление с природой - занятие

Во время  экскурсии в парк воспитатель показывает детям несколько видов деревьев. Подойдя к любому дереву, например, к березе, он называет ее, предлагает прикоснуться к коре, рассказывает, что она гладкая, спрашивает детей, много ли на ветках листьев, какой листья величины, после этого проводит с детьми игру «Стань к березе». Все дети по сигналу воспитателя должны найти дерево, прибежать к  дереву и встать к нему. Так же он проводит ознакомление детей и с другими деревьями.

Наблюдение детей за жуком. Для ознакомления маленьких деток с жуком наиболее удобным объектом являются жуки-солдатики или божьи коровки. Они привлекают детей яркостью своих надкрылий. Божья коровка ― это очень спокойный жучок, поэтому  дети могут пронаблюдать за ним сначала, как он ползет (на руке воспитателя или на своей), а потом ―как, подняв крылышки, улетает. Необходимо показать детям, как брать жука, чтобы не причинить ему вред.

Ознакомление с природой - занятие

Наблюдение за птицами. Надо приучать на прогулках детей слушать голоса птиц. Лучше всего начинать ознакомление с видов, которые наиболее часто встречаются и знакомы детям, например, начать с воробьев. Весной, когда все воробьи начинают оживленно чирикать и летать, предлагается тихо постоять и послушать их пение. Сначала воспитатель сам начинает подражать голосу птиц: «чик-чирик, чирик-чик-чик», а уже потом предлагает так сделать детям. Если такую работу ознакомления с птицами время от времени повторять, то дети научатся слушать даже тех птиц, которых совсем не видят. Во время одного из наблюдений над воробьями детям предлагается понаблюдать, как воробьи передвигаются по земле.

Ознакомление с природой - занятие

Воспитание у детей трудовых навыков. У малышей второй младшей группы нужно продолжать формировать трудовые навыки ухода за растениями и за животными: дети под присмотром взрослых уже могут поливать комнатные растения и также кормить рыб. Воспитатель также постоянно следит за тем, чтобы дети учились бережно относиться ко всем живым объектам наблюдения.

Дети второй младшей группы на земельном участке с помощью воспитателя сеют крупные семена (гороха, настурции), сажают лук, и поливают грядки. Посев на грядках производят с небольшими группами детей. Воспитатель также дает им луковицы или довольно крупные семена (гороха, редиса, бобов), называет их названия и показывает детям, как положить луковицу или семя в ямки, приготовленные им в борозде. Семена нужно давать детям без ростков, так как дети в этой группе могут их нечаянно сломать.

Ознакомление с природой - занятие
 
(голосов: 1)



Хотите быть в курсе, и получать новые статьи на свою эл. почту?

* обязательные поля


Поиск по сайту

Песни для детей

Авторизация

Рекомендуем

Мультяшный ТОП

Готовим для детей

загрузка...
 
Наверх