. Психология развития ребенка 5 лет
Детское радио онлайн

Шопоголики

загрузка...

Лучшие игры

   21-05-2014 / Раздел: Дошкольное воспитание

Какова психология развития ребенка 5 лет? Пятилетний малыш пытается узнать и себя, и иных людей, как представителей общества. Он начинает понимать, что есть некие связи во взаимоотношениях людей и в их социальном поведении. В поведении дошкольников можно заметить формирование саморегуляции, то есть, малыши предъявляют к себе те требования, которые ранее им предъявляли взрослые. К примеру, пятилетние дети способны доводить до конца начатое дело и при этом не отвлекаться на более интересные дела. Они способны навести порядок в комнате, убрать за собой игрушки.
В этом возрасте дети осознают, что есть общепринятые правила поведения и нормы, а также начинают понимать обязательность выполнения этих правил и норм. Эмоционально малыш переживает и оценку другими людьми его поведения, а также он начинает осознавать, насколько он сам соблюдает общепризнанные правила и нормы, соответствует ли его поведение морально-нравственным представлениям. Довольно просто пятилетнему ребенку соблюдать нормы во взаимодействии с наиболее приятными ему людьми, к примеру, с друзьями. С друзьями пятилетний ребенок старается контролировать свою агрессию, дружно играть и делиться игрушками, с интересом погружаетя в развивающие игры

Представление о себе

Начиная с пяти лет у ребенка происходят изменения в представлении о себе. Очень важными становятся мнение и оценки друзей. Можно заметить, что малыш более избирательно относится к выбору друзей, а с друзьями у него происходит налаживание устойчивого взаимоотношения. Малыши берут в друзья тех, кто обладает положительными качествами, или более успешен в каком-либо деле. Часто можно услышать от пятилетнего малыша, что ему интересно с кем-то играть, или что его друг не дерется. Менее ситуативным становится общение детей. В этом возрасте дети с радостью сообщают о том, где они были и что с ними происходило. С большим вниманием они слушают рассказы друзей и эмоционально им сопереживают. 
Система первичной половой идентичности формируется в пяти-шестилетнем возрасте. А родители учаться отвечать на  детские вопросы.

Она формируется по важным признакам:

  1. особенностям проявления эмоций;
  2. женским и мужским качествам;
  3. по особенностям профессий;
  4. специфике поведения.

Интересна обоснованность выбора противоположного пола:

  • Мальчикам нравятся такие женские качества, как проявление ласки, красота и нежность.
  • Девочки отдают предпочтение следующим мужским качествам: способности заступиться за другого, силе. 

Осознаннность

В этом возрасте происходит рост осознанности, малыш преодолевает эгоцентрическую позицию - он уже может встать на место другого человека и посмотреть на ситуацию с другой стороны. 
Совместное обсуждение правил игры в игровом взаимодействии начинает занимать важное место. Дети начинают указывать другому, как должен поступить участник игры, предпринимаются попытки контролировать действия другого участника в игре. Если во время игры возникает конфликт, то дети, ссылаясь на правила, объясняют другим собственные действия или начинают криковать действия других игроков. Перед игрой дети начинают совместное обсуждение на тему распределения ролей. 

Внимание

Благодаря своему желанию экспериментировать, активности и желанию задавать множество вопросов у пятилетних детей можно заметить большой запас представлений об окружающем мире. Углубляются представления об основных свойствах различных предметов. Малыш уже отлично знает основные цвета, оттенки. При необходимости он может показать различные оттенки одного и того же цвета. Он легко производит сопоставление большого количества предметов по их величине. 
Пятилетний ребенок способен разложить десять предметов от самого маленького к самому большому и наоборот, он хорошо ориентируется на листе бумаги, может выделить схожие детали в различных предметах. 
Произвольным и более устойчивым становится внимание детей. Они понимают, что нужно заниматься не очень привлекательным, но необходимым делом. Вместе со взрослыми внимание пятилетних детей при выполнении некоего задания можно занять на двадцать пять минут. Если родители задают некоторые правила, то малыш может легко с ними справляться. К примеру, требуется заштриховать фигуры определенным образом или найти фигуры определенного размера.

Память

Существенных изменений в объеме памяти не происходит, однако происходит улучшение ее устойчивости. Чтобы быстрее запомнить некий материал, малыши могут использовать для этого рисунки, карточки или схемы. 
Наглядно-образное мышление в возрасте пяти-шести лет начинает приобретать важное значение. Чтобы решить сложные задачи - малыш начинает использовать обобщенные наглядные средства, как то чертежи, схемы. Пятилетний малыш способен решать некоторые задачи в уме. 
Происходит развитие прогностической функции мышления, то есть, ребенок видит перспективу событий, а также может предвидеть отдаленные и близкие последствия своих поступков или действий. 

Психологическое воспитание ребенка

Чтобы успешно проводить воспитание ребенка 5 лет психология его действий и поведения должна браться в непосредственное внимание родителей. Если родители заняты, то малыш может и сам поиграть, и не будет слишком обижаться на родителей. Стоит отметить, что в поведении пятилетнего малыша, по сравнению с четырехлетним возрастом, можно отметить появление незначительных проблем. В пятилетнем возрасте смена настроения происходит не столь бурно, и малыш стал значительно спокойнее. Если к малышу обратиться с просьбой, то он адекватно реагирует на просьбы и на слова взрослых. Родителям следует непрестанно объяснять, почему что-либо делать не следует. 
Чтобы психологическое воспитание пятилетнего ребенка прошло правильно и малыш вырос самостоятельным - следует уделять ему достаточное количество внимания. Невзирая на то, что малыш уже многие действия выполняет самостоятельно, по сути, он остался ребенком. У пятилетнего ребенка возникает масса вопросов, с которыми он обращается к родителям, и непременно хочет узнать ответы. Отвечайте на вопросы ребенка. Именно от родителей он может узнать достоверные ответы о любых событиях, которые его интересуют. Не стоит допускать ошибку многих родителей, которые не уделяют внимания вопросам малыша. Отмахиваясь от различных "почему", родители способствуют тому, что малыш становится менее инициативным и начинает думать, что есть некие запретные вопросы, которые не следует задавать. Чем чаще Вы будете отвечать на вопросы "почемучки" - тем лучше и для Вас, и для него. В конце концов, малыш поймет, что со всеми вопросами он может обратиться к своим родителям, а это значит, что, столкнувшись с проблемами в подростковом возрасте или став взрослым - он попросит совета именно у родителей. 
Чтобы малыш не стал замкнутым - психология воспитания пятилетнего ребенка должна быть направлена на полноценный и постоянный диалог. Заметили, что он хочет что-то спросить - сами спросите у него наводящими вопросами. Малыш спрашивает - отвечайте. 
Стоит заметить, что в пятилетнем возрасте закладывается формирование качеств ребенка. Чтобы хорошо воспитать малыша, можно прибегнуть к чтению книг по детской психологии и не забывать о 9 заповедях воспитания ребенка.

Важно
В пятилетнем возрасте малыш уже достаточно самостоятельный и уже очень многое понимает. Капризы должны остаться в прошлом. Относясь к ребенку, как ко взрослому, рассказывая ему правду, всегда поддерживая развитие его способностей и также давая ответы на вопросы, родители могут быть уверены, что их пятилетний малыш найдет свое достойное место в жизни. 

(голосов: 3)



Хотите быть в курсе, и получать новые статьи на свою эл. почту?

* обязательные поля


Поиск по сайту

Песни для детей

Авторизация

Рекомендуем

Мультяшный ТОП

Готовим для детей

загрузка...
 
Наверх