. Характеристика детей олигофренов
Детское радио онлайн

Шопоголики

загрузка...

Лучшие игры

Дети и детсад

   26-04-2014 / Раздел: Детские болезни

Кто такие дети олигофрены

А кто такие дети олигофрены? Это дети, у которых имеется психическое заболевание, которое проявляет себя выраженным слабоумием. Данное заболевание может быть врожденным или же приобретенным в детском возрасте. Сама болезнь получила название олигофрения. Только в начале двадцатого века произошло выделение и изучение этой болезни как отдельной от иных психических заболеваний. Стоит заметить, что до начала двадцатого века олигофренией называли любые отклонения в психике. 
Что касается детей олигофренов, то заболевание в первую очередь наносит урон интеллекту малыша. В диагнозе ребенка чаще всего прописывают психическую недоразвитость или умственную отсталость.

Факторы, провоцирующие заболевание

Есть определенные факторы, которые могли спровоцировать развитие заболевания. К примеру, внутренний фактор, который имеет сам больной. Это можно объяснить генетическими синдромами, наследственными патологиями в метаболизме, хромосомными патологиями. Есть некоторые заболевания, которые могут стать причиной развития олигофрении. Это синдром Клайнфельтера, болезнь Дауна и иные.
Также на развитие олигофрении могут оказать влияние внешние причины. К примеру, нарушение питания плода, патология внутриутробного развития, которая была вызвана инфекциями во время перенесенной беременности. Кроме того, на появление болезни может оказать значительное влияние употребление беременной алкоголя, наркотических веществ, а также травмы, произошедшие во время родов. 
Немаловажно воздействие смешанных причин. То есть, наличие внутренних и внешних факторов, которые привели к возникновению олигофрении у малыша.

Есть четыре формы олигофрении:

  1. Наследственные патологии, которые были вызваны дефектом родительских клеток, относятся к первой форме олигофрении. Это дети, имеющие недоразвитость покровной и костной ткани, микроцефалию или болезнь Дауна.
  2. Олигофрения, которая была вызвана перенесенными во время беременности вирусными, бактериальными или паразитарными инфекциями, относится ко второй форме.
  3. Менингит или энцефалит, перенесенный малышом до трехлетнего возраста, родовая травма, удушье или недостаточность кислорода во время родов, тяжелые инфекционные заболевания, травма черепа относятся к третьей форме олигофрении.
  4. Дефекты головного мозга, различные гормональные расстройства, которые способствуют прогрессированию заболевания, относятся к четвертой форме олигофрении. 

Есть три степени заболевания: каждая степень зависит от коэффициента интеллекта и от выраженности умственной отсталости.
Первая степень заболевания называется дебильностью - это легкая умственная отсталость. Коэффициент интеллекта у таких детей колеблется от пятидесяти до семидесяти баллов. Дети с таким заболеванием научены простейшим навыкам счета, письма, хорошо разговаривают, но более высокие действия им осуществлять не под силу. Такие малыши всё понимают буквально, абстрактно у них не получается мыслить. Обычно круг заинтересованности больного малыша замыкается на одном пространстве - малышей не интересуют коллективные развлечения, они любят играть в одной комнате, не любят выходить из дому. Малыши с подобным диагнозом довольно замкнуты, им больше нравится молчать, а если они заметят интерес к себе, то проявляют агрессию, и к окружающим относятся подозрительно. Усвоить общие правила поведения в обществе такие дети вполне способны.
Второй степенью олигофрении является имбицильность. Коэффициент интеллекта у детей-имбицилов равен от двадцати до пятидесяти баллов. У малыша нестабильное эмоциональное состояние, словарный запас существенно ограничен. Получается, что малыш использует не так много слов в разговоре, однако он придает десятки оттенков своим словам, что порой очень трудно понять, что он пытается донести до окружающих. 
Простейшие навыки самообслуживания им вполне под силу, однако во всём остальном они постоянно нуждаются в помощи окружающих. Проблематично выполнять им и примитивные действия. 
Идиотия является третьей степенью олигофрении. Собственно говоря, она подразумевает глубокую умственную отсталость. Коэффициент интеллекта не превышает двадцати баллов. 
Мыслительные процессы у таких малышей почти не развиты. Если к ним кто-то обращается - они этого не понимают. Что касается эмоционального фона, то обычно это или резкий негатив, или резкий позитив. Дети с идиотией нуждаются в непрестанной заботе близких. К сожалению, они не могут справиться даже с простейшими операциями. 

Характеристика детей олигофренов

На стадии внутриутробного развития можно произвести диагностику некоторых генетических факторов. Обычно такая беременность прерывается, поскольку некоторые генетические нарушения не позволят малышу родиться здоровым.
Чтобы определить заболевание во время первого года жизни - проводят соответствие рефлексов возрасту малыша; наблюдают, имеются ли у него явные отклонения или задержки в физическом развитии. Если на первом году были обнаружены явные признаки болезни, то на втором году определяется степень и форма болезни. Именно в раннем возрасте проявляются очень тяжелые формы олигофрении. Заметить легкую степень олигофрении можно в дошкольном возрасте - она проявляется в неспособности к обучению.
К сожалению, у таких малышей нарушено мышление, и из-за этого происходит нерадозвитость познавательной деятельности. Они не способны устанавливать причинно-следственные связи. Им совершенно непонятны даже простые процессы. Во всех психических функциях проявляется тотальность недоразвития. Недоразвитость видна на всех ступенях психических действий. Эти малыши воспринимают конкретную ситуацию, но они не могут связать эту ситуацию с какими-либо процессами. Окружающим дети-олигофрены кажутся злыми, резкими и грубыми. Это объясняется тем, что малыш дает конкретный ответ на конкретный разражитель, будь-то предмет, взрослый или животное. Увы, малыши с таким диагнозом не способны сдерживать свои эмоции. Став старше, они не смогут дифференцировать предметы. Мыслят они обобщенно, различий не видят. К примеру, среди четырех картинок, где будет изображен лишний предмет, такие дети не смогут указать явно лишний предмет. Кроме того, явно заметны проблемы в обучении, поскольку отсутствует абстрактное мышление. Отнимать и складывать могут лишь те предметы, которые они могут увидеть (к примеру, палочки или яблоки). Что касается вообразимых понятий, как "у" или "х" - это очень тяжело для познания. Из-за частых повторений простых действий возникает некая стереотипность в поведении. Им трудно в быту, а еще труднее общаться с окружающими. Обычно такие малыши просто копируют чье-либо поведение, поскольку не способны выработать собственный ответ. Из-за этого их поведение бывает неуместным, нелепым.

(голосов: 0)



Хотите быть в курсе, и получать новые статьи на свою эл. почту?

* обязательные поля


Поиск по сайту

Песни для детей

Авторизация

Рекомендуем

Мультяшный ТОП

Готовим для детей

загрузка...
 
Наверх